Открытие нового ресторана, кафе или бара, еще не гарантирует успеха заведению. У вас может быть замечательная кухня, самые чудесные официанты, самый лучший шеф-повар и самый привлекательный набор вин. Но никто этого не сможет оценить, пока не узнает об этом. Что бы получить приток посетителей мало повесить красочную вывеску и рассказать о всех прелестях ресторана своим друзьям, а затем ждать пока сработает «сарафанное радио».
Составление сообщения для рекламной компании
Для быстрого и удачного старта необходимо использовать PR (связи с общественностью) и задействовать различные виды рекламы. Первоочередное, что необходимо сделать – составить емкое рекламное сообщение, которое бы в полной мере описывало все достоинства вашего ресторана, кафе или бара. Сообщение сожжет быть сформулировано в виде слогана, графического изображения или некого сочетания различных элементов. Но очень важно, что бы информация, которая передается, была правдой, обманутые посетители с большей охотой будут рассказывать об этом всем знакомым, а негативные отзывы распространяются быстрее положительных и обращают на себя большее внимание.
Для грамотного составления сообщения необходимо понимать цели, которых вы хотите достичь, аудиторию, которой адресовано это сообщение и конечно способ передачи самого сообщения. Для этого необходимо составить небольшой план, что бы ваше рекламное сообщение сработало, так как нужно.
- Целевая аудитория.
- Концепция.
- Уровень и особенности конкуренции в сегменте рынка.
- Желаемые результаты.
Для большего охвата аудитории можно составить сообщения направленные по разному принципу, например, ориентированных отдельно на женщин и мужчин, молодых и пожилых и так далее. Можно так же учитывать место жительства, интересы, уровень дохода и прочее.
В зависимости от вида вашего ресторана, его кухни, уровня цен, атмосферы будет определяться концепция. Обычно концепция ресторана определяется на стадии его проектирования, и уже заранее известно большинство критериев, по которым необходимо ориентироваться. В зависимости от концепции в сообщении необходимо указать, что вы можете предложить своим посетителям, в чем особенности именно вашего ресторана в рамках выбранной концепции.
Из конкурентного анализа необходимо выявить все сильные и слабые стороны ваших соперников, а так же определить собственные сильные и слабые стороны, что бы сопоставить полученные данные. Результаты анализа можно будет выявить акценты, на которых стоит делать упор и понять, какие элементы сообщения не дадут результата. Примером сообщения может быть: «Мы выпекаем пиццу на древесных углях». Это сообщение говорит, о некой уникальности вашей кухни, которая может привлечь интерес потенциальных потребителей. Но нужно быть внимательнее с сообщениями вроде: «Только у нас…» или «Уникальное предложение…» — это действительно должно быть уникальным, иначе есть риск подпортить себе репутацию, в реальности предлагая, что-то не уникальное.
Формирование положительного имиджа
Связи с общественностью подразумевают искусственное формирование положительного имиджа вашего заведения среди потенциальных и постоянных посетителей. Среди используемых приемов можно выделить следующие:
- Репортажи в средствах массовой информации о различных благотворительных акциях, инициаторами которых является ваш ресторан.
- Различные упоминания на радио станциях, что у вас отличный стейк.
- В различных журналах размещают рецепты блюд от вашего шеф повара.
Такого рода акции очень полезны для начинающего предприятия, которое пытается заявить о себе, но что делать, если ваше место на ранке уже найдено и тратиться на дорогостоящую рекламу в СМИ уже нет желания. В таком случае необходимо обратить внимание на формирование положительного имиджа в Интернете. Если название вашего ресторана уже известно и гулять на слуху, то потенциальный потребитель обязательно будет искать информацию в Интернете прежде, чем прийти.
Наша компания готова предложить ряд услуг в данном направлении. Прежде всего, это касается размещения информации о вашем ресторане, кафе или баре на тематических площадках. Далее в течении определенного периода времени мы создаем положительные рейтинги и отзывы о вашем заведении с учетом акцентов, на которых вы хотите сделать ударении. На сегодняшний день – это очень важная часть формирование общего положительного образа.
Больше информации вы сможете узнать в разделе «Рекламное сопровождение» или связавшись с нами по указанным на сайте координатам.