Презентация компании

Можете ознакомиться с нашей компанией,
скачав презентацию в формате: Powerpoint / PDF

Москва: +7 (904) 332 21 07

Санкт-Петербург / Омск / Сочи / Абхазия, г. Сухум / Италия

Search
Close this search box.

«Пиво для своих» или Мода на крафт

Интервью с Андреем Захарцом, генеральным директором Restoranpro (инжиниринг, проектирование, строительство ресторанов).

 

 Крафтовое пиво сегодня набирает популярность во всем мире. Вокруг этого напитка даже создается некий ажиотаж. Как вы считаете, с чем связана мода на крафтовые пивные?

Мода на крафт пришла с Запада, ведь еще два года назад в России это пиво было достаточно трудно найти. А сегодня у нас появилось много пивоваров, выпускающих пиво по авторским рецептам малыми партиями, и многие из них – уже широко известные в кругах любителей пива. Популяризации крафта способствовала и нарастающая тенденция погони за новыми гастрономическими ощущениями, заграничные путешествия наших соотечественников…

Каковы концепции баров крафтового пива и на какую аудиторию они рассчитаны?

Крафт – для ценителей не градуса, но вкуса, аромата, цвета напитка! Он стал эдаким гастрономическим удовольствием. Напиток нередко подается в бокалах, как хорошее вино, его сорта подбираются к различным блюдам. В то же время крафт – это эксклюзивность, камерность, ограниченные партии и авторские рецепты. Это напиток для друзей, «для своих» — все эти факторы и становятся основой концепции крафтовых пивных. Сегодня в Москве можно найти как маленькие пабы и бары, так и крупные заведения с богатой пивной картой. И даже многие известные рестораны добавили в свою карту крафт. Концепция типичной крафтовой пивной – эдакое интеллигентное место для отдыха с оригинальным модным дизайном. От типичных элементов пивной многие уходят. В почете минимализм, лаконичный интерьер. Очень популярны английские и ирландские пабы с темной кожаной мебелью, деревянными столами, приглушенным светом, создающим полутона.

Какие факторы являются ключевыми при продвижении крафтовых пивных?

Поскольку крафт — это модный напиток «для своих», то и основной канал продвижения – «сарафанное радио». Эту функцию с успехом выполняют соцсети, в которых появилось множество групп любителей крафта. Вместо селфи – фото бутылки или бокала с новым сортом пива, в фотоальбомах – пабы и бары, в комментариях – отзывы о различных видах крафта.

 

С чего можно начать производство крафта?

С рецептуры напитка! Уникальность крафта как раз заключается в том, что для его производства не обязательно иметь миллионный начальный капитал. Главное – идея! Если есть рецептура напитка, можно взять в аренду оборудование на одной из многочисленных пивоварен. В стоимость аренды входит и сертификация напитка. А дальше – все зависит от самого пива, насколько оно понравится любителям крафта.

В качестве бизнес-модели для дальнейшей реализации может выступить паб, пивная, бар. Главное – правильно преподнести крафт посетителям. Персонал должен знать все подробности о сортах и вкусах, об истории крафта и уметь рассказать об этом клиентам, помочь сориентироваться в пивной карте, дать рекомендации о совместимости тех или иных блюд/закусок и сортов пива.

Расскажите об особенностях и колорите крафтовых заведений, которые вам приходилось посещать?

Особенность вновь открываемых пивных пабов — минимальные вложения в интерьер и технологическое оборудование. Это некий модный тренд, который с удовольствием подхватили владельцы. Хотя на самом деле, именно этот минимализм и «жадность» становятся ограничениями для увеличения числа посетителей. Кроме того, при недостаточных вложениях существуют риски нарушений норм и правил общепита. Поэтому нередко уважающая себя публика обходит такие эконом пабы стороной.

В остальном — колорит крафтовых пабов максимально «притянут» именно к крафту. Все что сделано в таком пабе — ручная работа — под заказ.

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх