Если владелец ресторана или кафе имеет хорошую команду персонала, то он сможет легко добиться успехов в ресторанном бизнесе. Но порой найти хорошие кадры становится нелегкой задачей управленца. В ресторанном бизнесе важен весь персонал, начиная от обслуживающих сотрудников, заканчивая теми, кто работает на кухне.
Первым, кого видит посетитель ресторана или кафе — это хостес, менеджер или администратор зала. От внешнего вида у гостя складывается впечатление о заведении в целом. Такой сотрудник обязательно должен строго соблюдать дресс-код, потому что, как правило, у хостеса нет специальной формы одежды. Работая в заведении того или иного формата, стоит подбирать себе одежду для работы.
Следующим персоналом, которого видит гость, является официант. Ими могут быть как юноши, так и девушки. Помимо опрятного ухоженного внешнего вида, компетентного поведения, ответственности и понятной речи,
официант должен уметь сдерживать себя в различных неприятных ситуациях, которые могут случиться в ресторане. Тоже касается и барменов, которые иногда выступают слушателями разных историй, доносящихся до
них из уст гостей. В работе каждого из них важен профессионализм. От того, как они подойдут к клиенту и обслужат, будет зависеть дальнейший спрос ресторана у гостей, а соответственно — его успех в ресторанной индустрии.
Обычно обслуживающий персонал набирают молодой, так как они способны работать в более быстром темпе и у них есть желание заработать больше, а значит, будут стараться изо всех сил угодить гостю. Некоторые руководители ресторанов предпочитают наоборот — видеть в своей команде более опытный персонал, невзирая на их возраст. Но все-таки молодое поколение в ресторанном бизнесе можно встретить куда чаще.
В настоящее время можно получить образование любой из вышеупомянутых должностей и добиться больших успехов. Помимо обслуживающего персонала, большую роль играют повара, которые готовят для гостей. Здесь
не важен возраст, здесь, прежде всего, важно умение вкусно и красиво приготовить блюда, которые подаются в заведении.
Если ресторан располагается в крупном городе и является довольно известным, то руководитель для повышения квалификации и профессионализма может послать работника на специальные обучающие курсы. В настоящее время такое практикуется довольно часто и имеет в дальнейшем превосходный результат — у персонала появляется большее желание работать именно в этой сфере и получать новые знания, помогающие в работе.
В общем, для того, чтобы ресторанный бизнес развивался успешно, необходимо иметь хорошую команду профессионального персонала. А для того, чтобы ее набрать, важно выбрать правильного управляющего, который будет умело руководить персоналом, обучать его и помогать развивать бизнес.