Эксперты ресторанного рынка отмечают серьезный рост конкуренции среди ресторанов на территории Москвы. Отчасти это обусловлено постоянным ростом посетителей, которые стали более разборчивыми и стали предъявлять повышенные требования к заведениям.
Посетители теперь больше интересуются качеством блюд при этом его соответствие цене, а также качеству обслуживания. Такие требования стали играть в пользу ресторанов, которые изначально продуманы с экономической точки зрения и готовых предложить оптимальное сочетание. Даже ресторанные компании, которые стремятся в первую очередь к повышению статуса своего заведения, начинают открывать предприятия с более демократичными ценами и доступностью для широкого круга потребителей. Такая ситуация провоцирует закрытие многих, в том числе и молодых предприятий, проработавших меньше года. Статистика предоставленная департаментом торговли и услуг Москвы показывает, что из 500 открытых ресторанах в прошлом году, на новом месте открылись, только 200 из них. Остальные открылись там же, где уже был ресторан, но его постигла учесть закрытия.
Но не только изменившиеся предпочтения потребителей влияют ресторанный сектор столицы. Не маловажным фактором является цена арендной платы, которая часто перекрывает доходность ресторана, делая его не рентабельным. Сетевые ресторанные компании отмечают, что арендуемые площади в Москве превышают стоимость, аналогичных площадей в Санкт-Петербурге в несколько раз.
Когда-то ресторанный сектор был сверх прибыльным и предприниматели не всегда ставили жесткие условия по экономическим показателям, но сейчас ситуация изменилась коренным образом, когда желающих инвестировать в ресторанной сектор стало в разы больше, конкуренция стала невероятно жесткой, и по мимо оригинальной идеи необходимо досконально проработать экономическую сторону проекта. Поэтому наша компания предлагает лучшие решения для оптимальной работы новых ресторанов различного кулинарного направления.